Техническое обслуживание грузоподъемного оборудования. Сервисное обслуживание
Руководители организаций -владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.
Сервисное обслуживание грузоподъемного оборудования направлено на повышение производительности путем предотвращения неисправностей. Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации: раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода, раз в год.
Договор на техническое обслуживание дает возможность, в случае возникновения неисправности, получить помощь специалистов нашего предприятия по ее устранению в кратчайшие сроки.
При проведении статических и динамических испытаний также необходимо сначала провести полное техническое обслуживание.
Обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- - один раз в месяц/ квартал/полгода/год проверка технического состояния ГПО;
- - проверка работы концевых выключателей, регулировка (подъем отпускание крюка).
- - проверка болтовых соединений, при необходимости протяжка.
- - проверка электрических соединений, при необходимости протяжка.
- - прозвон всех кабелей.
- - проверка работы пускателей, а также контактной группы (при необходимости зачистка или замена контактов).
- - визуальный осмотр грузового каната, смазка каната.
- - проверка работы канатоукладчика.
- - проверка сварных швов (визуальный осмотр).
- - проверка работы частотного преобразователя (при наличии).
- - проверка тормозов подъема и отпускания, передвижения тельфера и движения кран-балки (при необходимости регулировка).
- - проверка уровня масла в редукторах, смазка подшипников.
- - выполнение обязательного объема работ по обслуживанию ГПО в сроки, рекомендованные заводом-изготовителем и правилами эксплуатации ГПО по требованиям ПБ 10 – 382- 00.
- - проведение текущего ремонта ГПО, устранение неисправностей, а так же замену изношенных узлов и деталей, которые предоставляются или оплачиваются дополнительно ЗАКАЗЧИКОМ;
- - ежегодное и внеплановое техническое освидетельствование.